вибро-шумоизоляция.рф 

  Материалы для шумоизоляции автомобилей. Оптом и в розницу.

Теория

 

Теоретические основы возникновения шума и методы борьбы с ним.

Автомобили с малым уровнем шума - это требования современного рынка. В нынешнее время покупателя интересует не только сама модель автомобиля, но в большей степени то, насколько он удобен в повседневной эксплуатации. Длительная поездка в автомобиле с высоким уровнем шума приводит к быстрой утомляемости водителя и снижает безопасность движения.

В действительности, многие детали автомобиля испытывают вибрацию и как следствие являются дополнительными источниками шума. На заводах производителелях, проблему снижения уровня шума решают не только конструкционно (использование как можно меньшего количества элементов без "рёбер жёсткости", использование более толстой стали), но и за счет применения широкого ассортимента вибро-, звукопоглощающих, звукоизолирующих и уплотнительных материалов.

Дополнительное использование вибро-, звукопоглощающих и звукоизолирующих материалов позволяет повысить комфортность Вашего автомобиля.

Внешний и внутренний шум

Различают шум внешний, оказывающий воздействие на окружающих, и шум внутренний, воздействующий на водителя и пассажиров внутри салона автомобиля. Значение показателей шума для транспортных средств нормируется ГОСТ и международными стандартами.

Нормативы для легковых автомобилей:

Евростандарт: по внешнему шуму – не более 74 дБА

ГОСТ Р51616-2000: по внутреннему и внешнему шуму не более 77 дБА.

За рубежом нормативы пересматриваются каждые 2-3 года, причем требования к снижению шума регулярно ужесточаются!

Так, например, общий уровень шума: разговор шепотом – 40 дБА, в лесу (в безветренную погоду) - 50 дБА, лифт – 67дБА, реактивный двигатель самолета - 140 дБА.

Снижение шума на 3 дБА субъективно воспринимается человеком как, снижение звукового давления примерно в 2 раза. Зависимость изменения шума выраженная в дБА величина - логарифмическая.

Установка материалов шумоизоляции на автомобиле ВАЗ - 2110 позволяет понизить уровень внутреннего шума с 76 дБА до 74,5 дБА (испытания при интенсивном разгоне автомобиля на 3 передаче), что соответствует снижению интенсивности звука на 40% и звукового давления на 20%.

Также важное значение имеет частотная характеристика шума – это важная составляющая акустического комфорта в салоне автомобиля. Так автомобиль может «вписываться» в самые жесткие стандарты по общему уровню шума, но частотная характеристика шума будет такова, что на всех или некоторых режимах движения можно услышать неприятные звуки высокой или низкой тональности, «завывания», скрипы и т.д.

В качестве примера можно привести семейство ВАЗ-2109. Изначально тихий автомобиль досаждает низкочастотным шумом («рычание») на низких оборотах (1,5-2,0 тыс. об/мин) и скрипом пластмассовых деталей салона.

Шум и вибрация

По природе происхождения шумы делятся на воздушные и структурные. Средой распространения воздушного шума является воздух. Средой распространения структурного шума является твердое тело (кузов автомобиля). Применительно к автомобилю это выглядит следующим образом. Работающий двигатель через элементы креплений передает вибрацию на кузов, панели которого в зависимости от степени вибрации издают более или менее интенсивный звук – структурный шум.

Источники шума на автомобиле

Их можно разделить на две группы:

а) первичные:

механизмы трансмиссии и двигателя, шины, дождь, ветер, другие автомобили, неровная поверхность дорожного покрытия – это первичные источники шума.

б) вторичные:

металлические панели кузова (пол, крыша, крылья, двери, арки колес и т.д.), крупногабаритные пластмассовые детали интерьера автомобиля (панель приборов, формованные накладки дверей, декоративный кожух переднего пола под рукоятку КПП, накладки стоек), мелкие металлические конструкции (тяги привода замков, стеклоподъемников и т.п.).


Шум создается по цепочке – сначала шумят первичные, образуются колебания (вибрации), которые передают шум вторичным источникам (таким как пластиковые детали салона), в результате чего мы слышим звук в салоне. «Шумовая болезнь» поражает те автомобили, детали которых не обработаны специальными вибро-шумоизоляционными материалами.

Первичный источник шума – двигатель (воздушный шум), вторичный источник шума – панель кузова (структурный шум).

Пути распространения шума в автомобиле

Структурный шум проникает в автомобиль через элементы подвески к кузову силового агрегата (подушки двигателя), трансмиссии, системы выхлопа, ходовой части. Вибрация, которая передаётся через элементы подвески, заставляет колебаться (вибрировать) все без исключения панели кузова, которые в свою очередь, излучают структурный шум. Помимо этого, звук, излучаемый элементами системы выхлопа (трубами, резонатором, глушителем), приводит к дополнительным колебаниям пола автомобиля, что вносит ощутимый вклад в общий уровень внутреннего шума. В суммарный уровень шума в салоне автомобиля немалую долю вносит отраженный звук. Отраженный звук – звук, получающийся при отражении звуковых потоков, издаваемых первичными источниками, от дорожного покрытия.

Воздушный шум от первичных источников проникает в салон автомобиля через неплотности кузова, (резиновые уплотнители, дверные проемы, технологические отверстия переднего пола), а также остекление автомобиля. Чем толще стекло и панели кузова, тем выше их звукоизоляционные свойства. Воздушный шум от первичных источников тем ниже, чем оптимальнее конструкция самих источников: двигателя, трансмиссии, системы выхлопа, шин (высота и рисунок протектора), уплотнителей дверей.

Методы борьбы с шумом

Методы борьбы с шумом разделяются на конструктивный и пассивный.

Конструктивный метод (возможен на заводе изготовителе):

1) применение отбалансированных силовых агрегатов и узлов трансмиссии;

2) выбор прогрессивных конструкций уплотнителей окон и дверных проемов и т.д.

3) правильное моделирование конструкции кузова и его жесткости;

4) правильный подбор и расчет эластичных элементов подвески силового агрегата, трансмиссии, ходовой части, системы выхлопа;

Большинство отечественных автомобилей сходящих с конвейера не вписываются в ГОСТ (общий уровень шума в салоне более 77 дБА), хотя это конструктивно заложено. В чем же причина?

Причина кроется в низком качестве комплектующих и несовершенная технология сборки как салона так и автомобиля в целом.

Пассивный метод (доступный нам с вами):

1 – применение вибро-, звукопоглощающих, звукоизолирующих и уплотнительных материалов;

2 - применение защитных кожухов.

Применение вибро-шумоизолирующих материалов это наиболее простая и доступная ступень в создании «тихого» автомобиля.


Яндекс.Метрика